Новая экономическая газета, Уфа,
29 июня 2001 г.
А был такой случай 547 просмотров
Узкая дорога серпантином вилась между оврагов и резко опускалась вниз, к реке. Натужно рыча, «КамАЗ» перевалил пригорок и устремился по разбитой многотонными самосвалами колее в карьер. Машину Володя восстанавливал сам. Как новичку ему показали раму автомобиля — дальше все зависело от умения и находчивости водилы. Основная морока была с трубками высокого давления, но он ничего не осилил. Все-таки не шутка — 25-летнему парню самому отремонтировать такую махину.
Последний поворот, и можно будет грузиться... Как назло, прямо на повороте, у обочины, стоял пустой старенький «Москвич». Осторожно объезжая его, прямо перед собой он увидел девчушку, совершенно беспечно стоящую посреди дороги. Резкое профессионально-рефлекторное движение — нога отжимает педаль тормоза — нет тормоза. Что делать?! Хладнокровно отмечая, что в машине, стоящей рядом, никого нет, он резко повернул колесо баранки. Мимо, как в замедленном кадре, промелькнуло испуганное, побелевшее лицо девушки. Даже в такой стрессовый миг он успел отметить многочисленные веснушки на ее лице и огромные, в пол-лица, синие глаза. Машина немного помедлила, подмяла под себя «москвичек», наклонилась, словно рассуждая, падать или не падать, и боком сползла в овраг.
На этот раз все обошлось — и овраг оказался не особенно крутым, и снега намело, к счастью, достаточно, так что, выбравшись из покореженной кабины и теряя сознание от болевого шока, Володя подумал: «Надо бы познакомиться...». Сверху, торопясь, спускались на подмогу какие-то люди. Дальнейшая судьба водителя неизвестна, но мы уверены, что водитель «КамАЗа» — настоящий человек.
Автопредприятием, на балансе которого числился поврежденный автомобиль, был заключен договор добровольного страхования транспортных средств от ущерба. Страховой случай был признан страховой компанией, страховое возмещение было выплачено. Но договора страхования гражданской ответственности автовладельца не было. Так что автопредприятие восстанавливало поврежденный «Москвич» на свои средства.
5 апреля Государственной Думой России принят в первом чтении проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Неоспоримо то, что принятие закона позволит повысить социальную защищенность автовладельцев, защитит имущественные интересы участников ДТП. Эффективность применения закона достаточно апробирована получением добровольной страховой защиты, приобретаемой разумными и ответственными автомобилистами. В Белоруссии, Узбекистане и на Украине уже приняты соответствующие законодательные акты. Во всей Евразии только Россия и Монголия не имеют подобного закона. Таким образом, тридцатилетнее обсуждение идеи закона приближается к своему логическому завершению.
В то же время при изучении проекта закона возникает масса вопросов. Не вдаваясь в «дебри» законотворчества, рассмотрим одну из статей проекта закона.
Согласно статье 15 проекта закона «Право предъявления регрессного требования страховщика» страховщик имеет право предъявить регрессные требования к застрахованному лицу после выплаты страхового возмещения в случае, если вред был причинен вследствие эксплуатации неисправного транспортного средства. Автомобиль, считающийся исправным в ходе технического осмотра, может быть признан неисправным в результате экспертизы страховщика. У юридических владельцев транспортных средств, руководителей автохозяйств и без того достаточно забот по организации грузовых и пассажирских перевозок, само собой разумеется, эксплуатация и ремонт автотранспортного парка республики — дело огромной важности и трудоемкости, к которому добавляются и хлопоты по оформлению страховок.
Кто поможет разобраться в данной ситуации? Как правильно и юридически грамотно заключить страховой договор?
Г.УСМАНОВ, зав. лабораторией исследования проблем развития страхового рынка РБ при ООО «Центр страхования», к.п.н.
Вся пресса за 29 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
Эксперт рассказал о причинах всплеска убыточности страхования гражданской авиации в 2024 г.

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
«Мираторг» обеспечивает экспортные поставки с помощью страхования от ЭКСАР

|
|
Российская газета-неделя, 30 апреля 2025 г.
Страхование загородного жилья: что влияет на стоимость полиса и что он может покрыть

|
|
Хабаровский край сегодня, 30 апреля 2025 г.
Суд в Хабаровском крае обязал страховую фирму вернуть клиентке 102 тыс. рублей

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
Увеличение страховых выплат для животноводов в России: акцент на крупный рогатый скот

|
|
Frank Media, 30 апреля 2025 г.
НРА: рост страхового сектора продолжится в 2025 г. несмотря на неопределенность

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
|
Аргументы и факты-Хабаровск, 30 апреля 2025 г.
В Хабаровском крае женщина отсудила страховку у Росгосстраха

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|